Группа «Крохи»
О группе
Спальная комната |
![]() Приёмная комната |
Комната личной гигиены Тра – та – та, тра – та – та, |
Уголок сенсорики Мы игрушки знатные |
Предметно – развивающая среда группы.Развиваем у детей музыкальные способности, творческую активность. |
|
Хорошо живут у крохи |
![]() |
Уголок строительных игр |
Много кубиков у нас, мы построим гараж! |
Выставочно – игровая зона: Куклы, бантики, коляски,сумочки, посуда… тут девчонок государство и порядок всюду. Будущей хозяйке много надо знать – пироги постряпать, платье постирать.
|
Активная зона: Играя мы учимся, играя живем, с игрой интересно мы мир познаем. |
Зона выбора и самоопределения и рабочая зона: Дети в садике живут, здесь играют и поют. Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем. Заниматься интересно, многому научимся, любознательны мы очень, с нами не соскучишься. |
|
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет). Возрастные особенности детей. |
|
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развивается соотносящие и орудийные действия. Умения выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются и др. эмоциональным состоянием сверстников. Однако в это период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. |